Зачем ребёнку музыка?
Чем раньше музыка войдёт в
жизнь
.
ребёнка, тем глубже и прочнее она .
займёт место в его душе. .
Н. Ветлугина
Одним из важнейших средств эмоционального
развития ребёнка, становится музыка, для которой язык эмоций родной. Обращаясь непосредственно
к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность
сострадания чужому горю, чужому несчастью.
О том, что музыка может оказывать
воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали ещё древние.
Тот самый Пифагор, который больше известен нам, как математик и астроном, сказал
своё слово и в античной эстетике. «Смешивая различные мелодии, как лекарства,
– свидетельствует его современник, он легко поворачивал к противоположному
состоянию страсть, неуёмную ревность, раздражение, выправляя каждый из этих
недостатков и добродетели»
Другой древнегреческий философ Платон,
сочувствующий эстетическим взглядам Пифагора, писал, что «…ритм и гармония
лучше всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если
воспитание поставлено правильно. Это ясно из опыта: когда мы воспринимаем
нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
«Человек, взявший в руки скрипку, – гласит
народная мудрость, – не способен совершить
ничего плохого»
Музыка,
понятая и прочувствованная ребёнком, становится важным средством нравственного
воспитания.
Музыка учит добру.
Погрузившись в солнечный, просветлённый мир Моцарта или в неистовый, полный
мятежного, героического духа мир Бетховена, человек становится лучше ,
нравственно чище.
Наша
задача привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной
мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её и в
жизни, и в человеческих отношениях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий