Дорогие родители!
Если Вы хотите, что бы детство Вашего ребёнка
было наполнено радостью и интересными впечатлениями, чтобы Ваш малыш развивался
и проявлял свои творческие способности
-- эта книга для Вас!
В период дошкольного детства нет ничего важнее
и ценнее для ребёнка, чем общение с родителями. И от того, чем наполнено будет
это общение и зависит, каким ребёнок вырастет – думающим, любознательным,
свободно проявляющим себя в творческих начинаниях.
Домашнее музицирование – один из доступных видов совместной
деятельности детей и взрослых. Музыкальная деятельность благотворно влияет на
эмоциональную сферу, на физическое и психическое здоровье, позволяет
формировать такие процессы как память, воображение, мышление. И конечно,
совместная игра укрепляет взаимоотношения ребёнка со взрослым, делает их более
доверительными и эмоционально окрашенными. С чего же начинать?
Для Вас мы подготовили несколько советов, как
организовать совместное музицирование дома.
В
первую очередь важно понять, какие музыкальные инструменты понадобятся вашему
малышу?
2.
Детские музыкальные инструменты делятся на озвученные и
неозвученные.
ОЗВУЧЕННЫЕ
-- издают звуки различной тембровой окраски, легки в звукоизвлечении, позволяют исполнять
несложный ритм или мелодию.
|
НЕОЗВУЧЕННЫЕ
– помогают детям создать игровые ситуации, развивают
фантазию, воображение.
|
Погремушка,
Колокольчик,
Барабан,
Металлофон,
маракасы,
треугольник
дудочки и др.
|
Плоскостные балалайка, гитара, банджо;
Пианино с немой
клавиатурой;
Незвучащие саксофон,
флейта и т.п.;
Баянчики с нерастягивающимися мехами и
т.п.
|
3.
Ознакомление с инструментами лучше проводить поэтапно.
1. Рассмотрите вместе внешний вид, материал
изготовления, послушайте звучание и обсудите окраску звука (на что похож?)
2. После этого можно сравнить звучание с уже знакомыми инструментами.
3. Теперь можно перейти к овладению навыками и приёмами
игры на инструменте.
4. Когда процесс игры стал понятным,
можно перейти к совместному музицированию – подыгрывать простым мелодиям
в записи, сопровождать движения, напевая.
5. И наконец, венцом этой деятельности станет
домашний концерт или выступления перед родными, близкими или друзьями.
4.
Что бы процесс обучения игре на
инструментах был эффективным, важно соблюдать некоторые принципы:
Ø Доступность и последовательность
нового материала.
После освоения нового инструмента,
сравните его звучание с уже знакомыми, поговорите о том, чем различаются или
похожи их «голоса».
Ø Создание игровой ситуации.
«идёт дождик» -
колокольчик, «журчит ручеёк» - металлофон и т.п.
Ø Применение в различных видах
деятельности.
Коллектив музыкальных руководителей
желает Вам успехов в нелёгком деле воспитания ребятишек. Мы очень надеемся, что
наши советы будут Вам полезны!
Ну-ка дружно, ну-ка, вместе
Заиграем
веселей!
Наш
оркестр приглашает
Дорогих своих
друзей!
г. Протвино,
2016г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий