воскресенье, 2 октября 2016 г.

                                                                 
                  Советы родителям


МАМА,  ПАПА,  Я -


МУЗЫКАЛЬНАЯ  СЕМЬЯ !
     
Дорогие родители!
            
              Если Вы хотите, что бы детство Вашего ребёнка было наполнено радостью и интересными впечатлениями, чтобы Ваш малыш развивался и проявлял свои творческие способности  -- эта книга для Вас!
            
             В период дошкольного детства нет ничего важнее и ценнее для ребёнка, чем общение с родителями. И от того, чем наполнено будет это общение и зависит, каким ребёнок вырастет – думающим, любознательным, свободно проявляющим себя в творческих начинаниях.
             Домашнее музицирование – один из доступных видов совместной деятельности детей и взрослых. Музыкальная деятельность благотворно влияет на эмоциональную сферу, на физическое и психическое здоровье, позволяет формировать такие процессы как память, воображение, мышление. И конечно, совместная игра укрепляет взаимоотношения ребёнка со взрослым, делает их более доверительными и эмоционально окрашенными. С чего же начинать?
  Для Вас мы подготовили несколько советов, как организовать  совместное  музицирование  дома.
                В первую очередь важно понять, какие музыкальные инструменты понадобятся вашему малышу?

                                                                  2.
          Детские музыкальные инструменты делятся на  озвученные и  неозвученные.

                      ОЗВУЧЕННЫЕ
-- издают звуки различной тембровой окраски, легки в  звукоизвлечении, позволяют исполнять несложный ритм или мелодию.
                    НЕОЗВУЧЕННЫЕ
– помогают детям создать игровые ситуации, развивают фантазию, воображение.

Погремушка,
Колокольчик,
Барабан,
Металлофон,
маракасы,
треугольник
дудочки и др.
Плоскостные балалайка, гитара, банджо;
 Пианино с немой клавиатурой;
Незвучащие  саксофон, флейта и т.п.;
Баянчики с нерастягивающимися мехами  и  т.п.



                      

3.
Ознакомление с инструментами лучше проводить поэтапно.

1.     Рассмотрите вместе внешний вид, материал изготовления, послушайте звучание и обсудите окраску звука (на что похож?)
2.     После этого можно сравнить  звучание с уже знакомыми инструментами.
3.     Теперь можно перейти к  овладению навыками и  приёмами  игры на  инструменте.
4.     Когда процесс игры стал понятным, можно перейти к  совместному  музицированию – подыгрывать простым мелодиям в записи, сопровождать движения, напевая.
5.      И наконец, венцом этой деятельности станет домашний концерт или выступления перед родными, близкими или друзьями.


                                                                         4.
           Что бы процесс обучения игре на инструментах был эффективным, важно соблюдать некоторые принципы:

Ø Доступность и последовательность нового материала.
Ø Принцип сравнения.
После освоения нового инструмента, сравните его звучание с уже знакомыми, поговорите о том, чем различаются или похожи их «голоса».
Ø Создание игровой ситуации.
     С барабаном шагают солдатки, погремушкой звенит Петрушка,
      «идёт дождик» - колокольчик, «журчит ручеёк» - металлофон и т.п.
Ø Применение в различных видах деятельности.
Коллектив музыкальных руководителей желает Вам успехов в нелёгком деле воспитания ребятишек. Мы очень надеемся, что наши советы будут Вам полезны!
                            
                                         
                                           Ну-ка дружно, ну-ка, вместе
                                           Заиграем веселей!
                                           Наш оркестр приглашает
                                          Дорогих своих друзей!
                                      




                    г. Протвино,

2016г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий