четверг, 9 апреля 2020 г.

Конспект НОД по музыке «Звуки осени»


                                           Конспект НОД по музыке «Звуки осени»
по художественно эстетическому направлению  (Музыкальная деятельность)
Тема: «Звуки осени»   в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей со звуками осени в музыке, углублять и расширять представления о детских музыкальных и шумовых инструментах и их выразительных возможностях.
Задачи:
• учить различать средства выразительности, изобразительность музыки;
• формировать звуковысотный слух, певческие навыки; развивать певческий голос
• совершенствовать умение совмещать игру на музыкальных инструментах с поэзией, музыкой; закреплять навыки звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах;
• учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях.
Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.
Оборудование: мультимедийный проектор,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, барабан, маракасы, ксилофон, султанчики, бубны, металлофон).
 Ход НОД
М. Р. :    - Здравствуйте, здравствуйте!
               - Как ваше настроение?
Дети:      - Очень хорошо!
М. Р. :     - Пора заниматься
Дети:       - Да-да-да
М. Р. :     - Мы будем все стараться
Дети:       - Да - да-да
М. Р. :     Ложки звонкие берите
                Дружно пляску заводите
                Чтобы нам здесь не скучать
               Будем в ложки мы стучать!
                            Танец с ложками
(садятся на стульчики)
М. Р.: Ребята, сегодня я получила письмо. Откроем и посмотрим.
Дети: Диск.
М. Р.: Давайте мы его включим и послушаем.
(Музыкальный руководитель включает диск, звучат разные звуки)
М. Р.: Ребята, я не пойму, что же произошло?
Дети высказывают свои предположения.
М. Р.: Давайте посмотрим, может в письме ещё что – то есть? (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам  Осень. В моём волшебном лесу потерялись  все звуки …. Пожалуйста, помогите! Звуки осени найдите!»
М. Р.: Ребята, что будем делать?
Дети: Надо помочь Осени, и найти все её звуки.
М. Р.: Я предлагаю отправиться в осенний лес, и поискать осенние звуки.
                    (На экране  Видео)
М. Р.: Лесточно терем расписной,
          Лиловыйзолотойбагряный,
          Веселой, пестрою стеной
          Стоит над светлою поляной. ( И. А. Бунин)

М. Р.: Посмотрите, как здесь красиво. Какое волшебство осенних красок (показ картинок на экране)
М. Р.: А  какие звуки мы можем услышать осенью.
Дети: Звуки дождя, шелест листьев, шум ветра, крик птичьей стаи.

М. Р. : А вы знаете, что звуки осени можно услышать не только в природе, но и в музыке.
И я предлагаю вам послушать  отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди, которое называется «Осень»
       Слушание «Осень» Вивальди

М. Р.: Какая по характеру музыка?
Дети: Музыка торжественная, радостная, праздничная. Люди собрали богатый урожай и устроили праздник.
М. Р. : О какой осени рассказывает музыка?
Дети: Осень пышно нарядная, богатая урожаем и яркими красками.
М. Р.: Все краски Осени звучат!
М. Р.: Какой музыкальный инструмент звучит?
М. Р.: А у нас какие здесь музыкальные инструменты.
(Дети называют музыкальные инструменты лежащие на столе: бубен, румба, треугольник, султанчики, металлофон, колокольчики, маракасы)
М. Р. : А чем отличаются друг от друга металлофон и ксилофон?
Дети: У металлофона пластины металлические, а у ксилофона деревянные. А звук  у ксилофона не звонкий, как у металлофона, а глухой.
М. Р.: А что можно изобразить на ксилофоне?
Дети: Как дятел стучит по дереву.
М. Р.: Я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент, который соответствовал бы звуку дождя, шелесту листьев, шуму ветерка, стуку дятла.
Речевая игра с музыкальными инструментами  « Осенняя сказка»
Дети выбирают музыкальные инструменты, вступая в игру в соответствии с текстом.
М. Р.: Тихо бродит по дорожке (бубны)
            Осень в золотой одежке.
            Где листочком зашуршит (маракасы)
            Где дождинкой зазвенит (колокольчики)
            Раздается громкий стук –
            Это дятел тук да тук!
            Дятел делает дупло  (ксилофоны)
             Белке будет там тепло.
             Ветерок вдруг налетел (султанчики)
             По деревьям зашумел.
             Громче завывает (румба)
             Тучки собирает.
             Дождик - динь, дождик - дон! (металлофон)
             Капель звонкий перезвон.
             Все звенит, стучит, поет -
                  Осень яркая идет!
Под фонограмму «Осень» Вивальди все играют
М. Р.: Ветер листики гоняет 
          Вверх бросает и роняет – 
          Он трясет ветвями ивы, 
          Он по кронам скачет живо... 
                 Дыхательная гимнастика
Превратимся  в  ветерок,
Будем дуть мы на листок
Дует слабый ветерок,
 Не шевелится листок
Дует сильный ветерок,
 Улетает наш листок (выдох глубокий)
Ветерок, ветерок разбудил наш голосок
Звуки ваши соберу, Осени их подарю
                             Попевка
Ша -ша -ша осень очень хороша,
Шу-шу -шу осень в гости приглашу,
Ши -ши -ши все листочки хороши
 М. Р.: Ребята, а в какой песенке мы с вами просим Осень пошуршать?
        Песня- хоровод «Осень , милая шурши»
М. Р. : Ребята, какая по характеру песня «Осень, милая шурши»?
Дети: Музыка спокойная, неторопливая.
М. Р. В песне поётся о том, как осень-модница, выбирает себя разные наряды и мы слышим, как шуршат ее шаги.
М. Р.: - Молодцы ребята, вы справились с заданиями: отыскали звуки осени, и в песне, и в музыке, и в игре на музыкальных инструментах.
  записала все звуки, которые мы нашли на диск и сейчас же отправлю его Осени.
-Ой, а это, что за звук
Звучит фонограмма
М.Р.: Ой, а это что за звук?
Дети: Да это же Пугало звенит банками склянками и сторожит на огороде урожай.
                      Игра «Пугало»
Музыкальный руководитель благодарит детей. И находит в корзине под деревом угощение от Осени.







Комментариев нет:

Отправить комментарий